Текст № 1
1) Всем известно, что разнобой в написании мешает чтению, тормозит понимание читаемого.
2) Но произвол в произношении почти так же недопустим, как и анархия в письме: язык как средство общения будет полностью удовлетворять своему назначению только в том случае, если все его элементы будут способствовать наиболее быстрому и легкому общению.
3) Дело в том, что отклонения от литературного произношения почти так же мешают языковому общению, как и неграмотное письмо.
4) Это объясняется тем, что при восприятии устной речи обычно мы не фиксируем внимание на ее звуковой стороне, а непосредственно воспринимаем смысл.
5) Между тем неправильности в произношении отвлекают слушающего от смысла, заставляя его обращать внимание на внешнюю, звуковую сторону речи, и тем самым являются помехами на пути общения.
6) Таким образом, единообразное произношение так же важно, как и единообразное письмо.
7) Орфоэпия, как и орфография, является неотъемлемой стороной литературного языка.
8) Задачи орфоэпии и орфографии заключаются в том, чтобы, минуя все индивидуальные особенности речи, а также особенности местных говоров, сделать язык наиболее совершенным средством широкого общения. (Р.И. Аванесов)
Задания
1. Прочитайте текст. Что вы знаете об авторе текста?
2. Выпишите из текста ключевые слова, отражающие его основную мысль. Оформите запись в виде цитаты.
3. Из 1-го предложения выпишите все словосочетания, определите их способ связи.
4. Понаблюдайте над лексикой текста:
а) выпишите из 1-го и 2-го предложений контекстуальные синонимы;
б) укажите многозначные слова (не менее трех), употребляемые в тексте в переносном значении.
5. Определите способ образования слов «разнобой», «единообразное».
6. Укажите в 1-м предложении слово, морфемный состав которого соответствует схеме: ¬ ∩ ^ ^ .
1) Всем известно, что разнобой в написании мешает чтению, тормозит понимание читаемого.
2) Но произвол в произношении почти так же недопустим, как и анархия в письме: язык как средство общения будет полностью удовлетворять своему назначению только в том случае, если все его элементы будут способствовать наиболее быстрому и легкому общению.
3) Дело в том, что отклонения от литературного произношения почти так же мешают языковому общению, как и неграмотное письмо.
4) Это объясняется тем, что при восприятии устной речи обычно мы не фиксируем внимание на ее звуковой стороне, а непосредственно воспринимаем смысл.
5) Между тем неправильности в произношении отвлекают слушающего от смысла, заставляя его обращать внимание на внешнюю, звуковую сторону речи, и тем самым являются помехами на пути общения.
6) Таким образом, единообразное произношение так же важно, как и единообразное письмо.
7) Орфоэпия, как и орфография, является неотъемлемой стороной литературного языка.
8) Задачи орфоэпии и орфографии заключаются в том, чтобы, минуя все индивидуальные особенности речи, а также особенности местных говоров, сделать язык наиболее совершенным средством широкого общения. (Р.И. Аванесов)
Задания
1. Прочитайте текст. Что вы знаете об авторе текста?
2. Выпишите из текста ключевые слова, отражающие его основную мысль. Оформите запись в виде цитаты.
3. Из 1-го предложения выпишите все словосочетания, определите их способ связи.
4. Понаблюдайте над лексикой текста:
а) выпишите из 1-го и 2-го предложений контекстуальные синонимы;
б) укажите многозначные слова (не менее трех), употребляемые в тексте в переносном значении.
5. Определите способ образования слов «разнобой», «единообразное».
6. Укажите в 1-м предложении слово, морфемный состав которого соответствует схеме: ¬ ∩ ^ ^ .
Комментариев нет:
Отправить комментарий