девиз

Наш девиз:

Мы ребята просто класс,

Самый лучший класс у нас!


понедельник, 23 апреля 2012 г.

Задание по русскому языку


Работа 1 3
Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1-В9.
(1) На протяжении многих веков кошки считаются животными загадочными, таинственными, связанными со сверхъестественными силами. (2) Люди в разное время ве­рили, что кошки приносят как удачу, так и несчастье. (3) В Древнем Египте, например, они были священны, на Востоке связывались с Буддой и Магометом, а вот в средне­вековой Европе их боялись и считали слугами дьявола.
(4) Ученые считают, что первые домашние кошки появи­лись, скорее всего, в Древнем Египте. (5) Египтяне быстро поняли, насколько полезны эти создания, когда ливийские дикие кошки стали приходить охотиться к амбарам с зерном. (6 ) Так между людьми и кошачьими зародилась дружба, а вскоре из союзника по борьбе с грызунами кошка превра­тилась в домашнюю любимицу. (7) Прошло еще немного времени, и она стала божеством: египтяне поклонялись доб­рой богине Бает с кошачьей головой и ее сестре — жестокой богине войны СехмСт с львиной головой. (8) Если кошка умирала, все члены семьи в знак траура выбривали себе брови, что являлось показателем уважительного отношения к этому животному. (9) Даже случайное убийство кошки сурово наказывалось, а преднамеренное влекло за собой смерть. (10) Из Египта домашняя кошка проникла в другие страны, для чего потребовались долгие годы. (11) В Китае в образе кошки изображался бог сельского хозяйства, у жите­лей Перу — богиня плодородия, в Ирландии почиталось бо­жество с кошачьей головой...
(12) Однако с конца VIII века для кошачьего племени наступили тяжелые времена. (13) Католическая церковь считала, что Сатана может принимать образ черного кота, вследствие чего римский папа отдал инквизиции приказ преследовать почитателей кошек. (14) История имеет немало свидетельств того, что во Франции и Германии женщины, обвиняемые в колдовстве, признавались под пытками, будто они принимали облик черных кошек, чтобы творить колдовство. (15) Французские крестьяне верили, что кошка спит весь день, чтобы ночью в амбарах и ко­нюшнях охранять злых духов, предупреждая их о появ­лении человека. (16) Легковерные люди воспринимали са­мые невероятные истории, которые усиливали их страх и разжигали ненависть к кошкам.
(17) Таинственная, смышленая и ловкая, кошка не только пережила эти трудные времена, но и за время долгой сов­местной жизни вдохновила людей на множество примет и суеверий. (18) Наверное, ни одно другое домашнее жи­вотное не вызывает столь противоречивого отношения.
19). К примеру, некоторые суеверия, связанные с кошками, отличаются жестокостью и основаны на страхе и невежестве, а другие, напротив, основаны на любви и восхищении.
20  )Во многих странах до сих пор особенно счастливой счи­тают белую кошку. (21) В Англии же, наоборот, именно чер­ную кошку считают приносящей счастье. (22) В России кошка испокон веков жила рядом с человеком, она была и остается частью его привычного мира. (23) При этом кошка в России никогда не была предметом поклонения и не поль­зовалась повышенным вниманием, но зато избежала гоне­ний, заняв достойное место в доме. (По В. Бахолдиной)
Задания А1-А7 выполните на основе анализа содер­жания прочитанного текста. К каждому заданию А1-А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Ответы на задания А1-А7 обведите кружком.
    А1 Выберите верное продолжение ответа на вопрос: ."Как автор объясняет недоброжелательное отношение к кошкам в средневековой Европе? "
1)                        существовало много примет, связанных с кошками.
2)    их считали слугами дьявола.  
3)    кошки к тому времени расплодились в большом ко­личестве.
4)    во многих странах ей поклонялись как божеству.
    А2 Укажите, в каком значении упогреблястся в тексте слово "инквизиция" (предложение 13).
1)    орган государственной безопасности в средние века
2)    изощренное до жестокости издевательство, пытка
3)    следственный и карательный орган католической церкви в начале XIII века, отличавшийся крайней жестокостью в борьбе с врагами церкви
4)    орудие для совершения смертной казни
    A3 Укажите предложение, в котором средством речевой вырази­тельности является эпитет.
1)    Ученые считают, что первые домашние кошки появи­лись, скорее всего, в Древнем Египте.
2)    В Китае в образе кошки изображался бог сельского хозяйства, у жителей Перу — богиня плодородия, в Ирландии почиталось божество с кошачьей голо­вой...
3)    Таинственная, смышленая и ловкая, кошка не только пережила эти трудные времена, но и за время долгой
совместной жизни вдохновила людей на множество примет и суеверий.
4)     В России кошка испокон веков жила рядом с челове­ком, она была и остается частью его привычного мира.
А4Укажите ошибочное суждение
1)      В слове ВЕКОВ (предл.1) последний звук - [ф]
2)      В слове ЕГИПТЕ (предл.3) первый звук – звонкий согласный
3)      В слове ДРУЖБА (предл.6) все согласные звуки звонкие, твердые
4)      В слове ЛЕГКОВЕРНЫЕ (предл.16) третий звук - [к]
А5 Укажите слово с проверяемой безударной гласной в корне
1)      Творить
2)      Тяжелые
3)      Умирала
4)      Поклонялись
А6 В каком слове правописание приставки определяется ее значением – «присоединение»?
1)      Превратились
2)      Приказ
3)      Преследовать
4)      Принимать
А7  В каком слове правописание суффикса является исключением из правил?
1)      Кованый
2)      Полезны
3)      Священные
4)      смышленая
Задания В1-В14 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1-В14 записывайте словами или цифрами.
    В1 Замените книжное слово ГОНЕНИЙ в предл.23 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
      В2 Замените словосочетание "с львиной головой" (предложе­ние 7), построенное на основе связи согласование, синони­мичным словосочетанием со связью управление.
     ВЗ  Выпишите грамматическую основу предложения 20.
        В4 Среди предложений 19-23 найдите предложение с обособ­ленным обстоятельством. Напишите номер этого предло­жения.
     В5 В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначаю­щие запятые при обособленном определении.
История имеет немало свидетельств того,1 что во Франции и Германии женщины,2 обвиняемые в кол­довстве3 признавались под пытками,4 будто они при­нимали облик черных кошек,5 чтобы творить колдов­ство.
     В6 Укажите количество грамматических основ в предложе­нии 23.
      В7 В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все занятые. Выпишите цифры, обозначаю­щие запятые между частями сложного предложения, связан­ными подчинительной связью.
В Древнем Египте, 1 например,2 они были священны,3 на Востоке связывались с Буддой и Магометом,4 а вот в средневековой Европе их боялись и считали слугами дьявола.
Ученые считают,5 что первые домашние кошки по­явились,6 скорее всего, в Древнем Египте. Египтяне быстро поняли,8 насколько полезны эти создания,9 ког­да ливийские дикие кошки стали приходить охотиться к амбарам с зерном.
       В8 Среди предложений 15-21 найдите сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением придаточ­ных. Напишите номер этого предложения.
        В9 Среди предложений 1 – 6 найдите сложное предложение с составе которого есть односоставное неопределенно-личное предложение. Напишите номер этого предложения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий